Для решения поставленных задач, педагог-психолог планирует свою работу по нескольким направлениям:

Первое направление – это консультации.

Они бывают двух видов: те, которые планирует сам психолог, и по «запросу родителей».

Первые психолог проводит в течение года по темам, которые, по его мнению, актуальны для детского сада, возрастной группы и контингента родителей.

Вторые «консультации  по запросу» - любые проблемы, которые волнуют близких малыша. И это необязательно вопросы, связанные с развитием крохи или его поведением. Будь то мама или папа, бабушка или дедушка, вы  можете и должны обращаться к психологу, когда вам  кажется, что с ребенком что-то не так.

Второе направление – это диагностика. (С согласия законных представителей)
В течение всего учебного года проводиться психолого-педагогическая  диагностика. Она включает в себя контроль над усвоением знаний, умений и навыков детьми разных возрастных групп в соответствии с программой, по которой работает детский сад. Если результаты показывают, что малыш «не справляется», плохо себя ведет, не владеет навыками самообслуживания в соответствии с возрастом, проводится дополнительные исследования на зрелость основных психических процессов. И если на этом уровне выявляются проблемы, то психолог  совместно с воспитателем и родителями старается их решить.

Психологическое сопровождение детей  в период адаптации, также в течение года изучается отношения в детском коллективе, выявляются лидеры, и те, с кем «никто не дружит», совместно с воспитателем планируется работа по улучшению взаимоотношений между детьми. Так же проводиться коррекционная работа.  Дети все разные. Один ребенок развивается быстрее, другой медленнее. Психические процессы тоже формируются скачкообразно. И порой бывает, что развитие какой-то психической функции нужно чуть-чуть подтолкнуть, чтобы наладилось нормальное усвоение знаний или поведение. С этой целью планируется и проводится с ребенком коррекционная работа.  Предварительно получив ваше согласие.  Развивающая работаВ каждом новом учебном году выбирается направление, на которое в течение года будет делать основной акцент. Например, тема формирования межличностных отношений в детском коллективе и навыков общения у дошкольников. Исходя из выбранной темы, планируется развивающая работа. В ходе которой малыши учатся общаться, вместе играть, решать конфликты, избегать ссор.  И конечно, так же проводиться индивидуальная работа.  Не нужно пугаться, если педагог - психолог назначает вам встречу для беседы о вашем ребенке. Приглашая вас, он хочет поделиться информацией о психическом и эмоциональном состоянии вашего малыша.

  • Родители и сами, могут прийти на прием к психологу, если их интересует:
  • - адаптация ребенка к детскому саду
  • - уровень развития психических процессов
  • - эмоциональное состояние малыша
  • - его самооценка
  • - положение, которое он занимает в группе среди сверстников (почему, например, все стремятся с ним дружить, или наоборот)
  • - отношение ребенка к воспитателям
  • - уровень его тревожности или агрессии…

Если у вас появилась проблема, и вы готовы ее сформулировать, педагог - психолог постарается помочь выявить причины ее возникновения. С помощью надежных и апробированных методик, тестов и опросников он выработает рекомендации, исследование которым поможет скорректировать нежеланные проявления в поведении вашего ребенка. Психолог так же поможет подобрать литературу о развитии детей, об играх и пособиях для дошкольников. Таким образом, в детском саду педагог-психолог присутствует в первую очередь для того, чтобы всеми сторонами «соблюдались интересы ребенка». 

 Летний отдых для детей 

Нужен ли дошкольнику отпуск...?!

 

 Принципы общения с ребёнком....

 "Поддерживающие фразы для ребёнка  - даже если критикуешь"   

"Мудрые мысли о  воспитании"   

"Как день начнешь - так его и проведешь"              

"Доброта начинается с детства"   

 "Психология  детского рисунка: каким цветом рисует Ваш ребёнок?"         

Новый год без стрессов и болезней: как подготовить ребенка к празднику